Блог

Город
Брендинг регионов. Мифы и реалии столицы Черноземья
Профессионалы маркетинга Тамберг и Бадьин: «Достаточно просто не мешать, и всё у Воронежа будет ОК. Это далеко не самый плохой город, так что «люби Воронеж, Москва подождёт, а бренд будет!»

Брендинг территории или регионов является одной из самых востребованных форм маркетинга не только в Москве, но и в глубинках. Что же скрывается за модной формой маркетинга? Есть ли шансы у Воронежа и его агломерации? Да и вообще, что это за термин?

Несмотря на то, что интерес к территориальному брендингу со стороны региональных властей есть, помимо этого имеется полное непонимание того, что это и как это надо делать. Вот Downtown.ru и решил задать все накипевшие по брендингу регионов вопросы Виктору Тамбергу и Андрею Бадьину (это известные концептуалисты, бизнес-мыслители, консультанты в области брендинга и всего, что связано с массовым сознанием).

                                             

— Мы часто слышим о том, что брендинг территории в России только зарождается, в Воронеже он и подавно присутствует как некое бессистемное субкультурное (неформальное) течение. Каковы шансы на улучшение этого шаткого положения?
Тамберг: Шансы стремятся к нулю. И дело не в том, что Воронеж как-то особо плох, просто брендинг в полном смысле слова очень сложен, его и в компании внедрить очень непросто. А в масштабах целого региона практически невозможно в принципе. Особенно в нашей стране.

Бадьин: На мой взгляд, о шансах можно будет говорить, когда станет понятным, что же именно брендируется в процессе брендинга территорий. Т.е станет понятной сфера приложения усилий брендинга. А на сегодняшний день мы имеем только самодовольные, инфантильные представления «у нас особый регион», «у нас самые красивые девушки», «кто у нас ни побывал – всем понравилось». Когда сознание брендостроителей территорий повзрослеет, тогда и можно будет о чём-то говорить. Лет через 15.

Друзья

Недавно прочитал

Город Фестиваль выходного дня на открытом воздухе в парке «Алые паруса»
18 · 12 · 3715
Город Городской Instagram: Место под солнцем
14 · 2 · 3337
Жизнь Они уехали: Как избежать внутреннего перелома и остаться собой
26 · 14 · 4291
Жизнь Почему клиент всегда не прав. Интервью с татуировщиком Максом XIII
22 · 4 · 5510
Красота Shoot Them All: Юля Котукова и вещи, испытанные временем
17 · 9 · 4855
Жизнь Лекция про супергероев и людей со сверхспособностями
20 · 4 · 2421
Город Воронежский Дом Прав Человека может закрыться
17 · 3 · 1907
Город В Кривоборье пройдёт второй контест по прыжкам в воду Sun Fun Jumping 2013
15 · 6 · 5035
Жизнь Они остались: Город, как смесь индустрий, спальных районов и частного сектора
27 · 9 · 4229
Город Корабль-музей «Гото Предестинация» будет обустроен до конца года
27 · 11 · 10782